Москва +7 925 905-90-99
Питер +7 967 573-61-03

Факты о зажигалке Zippo

О создателе

Джордж Грант Блейсделл родился 5 июня 1895 года, в городе Брэдфорд, штат Пенсильвания. Его родителей звали Фило и Сара Блейсделл. Он жил на углу улиц, которые сейчас называютсяя Конгресс-стрит и Блейсделл-авеню. Блейсделл учился в школе до пятого класса. Затем он её бросил и сказал своим родителям, что ни за что не вернётся обратно. Отец отправил его в военную академию, но через два года Джорджа оттуда уволили. Никто не знает наверняка, почему он был уволен, но его отвращение к формальной системе образования может быть тому хорошим объяснением. Вернувшись домой, он был занят работой в семейном бизнесе, Blaisdell Machinery Company. Там Блейсделл приобрел навыки, которые в конечном итоге помогли ему создать зажигалку Zippo...


Гравировки на Zippo

В 1936 году Zippo начали делать гравировку на корпусе зажигалок и запустили в производство зажигалки с гравировками на две темы: первая серия - с изображениями собак, вторая же  изображала пьяного человека. Стоимость работ по гравировке собственных инициалов обходилась владельцу в  один доллар или в 75 центов, если это была зажигалка с какой-либо другой гравировкой. Она могла выполняться различными цветами: красным, зеленым, синим, желтым, оранжевым, фиолетовым и белым...


Уникальные упаковки

Упаковки является частью искусства Zippo. Их можно разделить по размеру на 12 различных категорий. Но если принимать во внимание те, что были изготовлены специально для некоторых серий, то в общей сложности их будет более 30. Упаковки, выпускавшиеся с 1932 г. по 1933 г., были изготовлены из картона, имели вырез в форме зажигалки и сверху были покрыты матово-черной бумагой, которая была заменена на блестящую, использовавшуюся до 1936 года. До 1940 года все отремонтированные  Zippo возвращались владельцу в той упаковке, в которой они были получены... 


Zippo и реклама

В 1936 году Zippo впервые была представлена в качестве рекламной продукции компанией Kendall Refining Company, которая заказала 500 зажигалок с собственной символикой. Это стало началом рекламного бизнеса. В Zippo Manufacturing Company поняли какой потенциал имеет их продукция. Появляются зажигалки с изображениями военной техники, самолётов, спортивных команд, персонажей из комиксов, университетов. Корпоративные и памятные зажигалки выпускались ограниченными сериями.


Zippo и Marlboro

Сигареты Marlboro  впервые появились на рынке в 1924 году. Для рекламы использовались изображения ковбоев, спортсменов и пилотов. С 1963 года ковбой стал единственным образом, который и в наши дни прочно ассоциируется с Marlboro. Zippo впервые появился в рекламе Marlboro в 1954 году, что совпало с появлением образа ковбоя в рекламе сигарет. Кроме того, Philip Morris использовал зажигалки Zippo  в своих рекламных кампаниях. С тех пор Zippo неотделима от Marlboro, выступая для последней как рекламный инструмент.

 

Рождение спортивной серии

В 1937 году на зажигалках Zippo стали появляться картинки, посвященные спорту. Первая модель этой серии называлась 275, что означало стоимость зажигалки – 2,75$. Эта модель также выпускалась и с ремешком для удобства её ношения. На самых первых спортивных моделях были изображены игрок в гольф, рыбак, бульдог, охотник, борзая и слон. В 1938 году спортивная линейка  состояла только из зажигалок с шотландским терьером, рыбаком и бульдогом... 

 

Zippo и Вторая Мировая Война

Во время Второй Мировой войны Президент Zippo Блейсделл старался поставлять как можно больше зажигалок Zippo на линию фронта. Недорогие, надёжные зажигалки Zippo работали практически в любых условиях и потому нравились солдатам. В это время  Zippo столкнулась с нехваткой материала и вместо латуни пришлось использовать менее качественную пористую сталь. Такие зажигалки нельзя было покрыть хромом или никелем,  так что все они были матового чёрного цвета. Черные, грубоватые  Zippo является подлинными свидетелями Второй мировой войны...


Дебют Windproof Lady

В 1937 году Zippo разместила рекламу на страницах декабрьского номера журнала  Esquire, нацеленную на покупателей Рождественских подарков. Иллюстрацией к рекламе послужило изображение женщины, закуривающей сигарету на ветру. Это изображение отличалось от предыдущего, в котором пропагандировался спорт на открытом воздухе. Используя рисунок привлекательной женщины, рекламодатели стремились обратиться непосредственно к читателям журнала, аудиторией которого являлись мужчины, проживающие в городах. Windproof Lady была также использована для упаковок и стала одной из характерных образов Зиппо. В дальнейшем Zippo регулярно начала размещать рекламу во многих крупных журналах, таких как Life, Saturday Evening Post, Reader's Digest.

 

 

Музей Zippo

На родине Zippo в г. Бредфорде (штат Пенсильвания) есть обширный музей Zippo, где собраны всевозможные зажигалки разных лет. Здесь есть залы экспериментальных моделей, прототипов Zippo, сломанных и отремонтированных Zippo, шедевров дизайна и легендарных Zippo, коллекционных Zippo и современных разработок. Некоторые экспонаты вызывают особый интерес. Например, зажигалка, которая была извлечена рыбаками из брюха огромной северной щуки. Удивительно даже не то, что Zippo зажигалка как-то попала в пасть щуки, а то, что она работала, когда ее извлекали оттуда, и работает до сих пор.

 


Позвонить нам:

Москва +7 925 905-90-99

Питер +7 967 573-61-03

Написать нам: