Zippo и реклама

Во-первых, гарантия на зажигалку была вечной. То есть любой ремонт производители обязывались делать за свой счёт. Обязательство не разорительное, так как составляющие были крайне просты и недороги – но рекламный эффект от такого обязательства был оглушительный.


Решающий момент в "персонализации" Zippo наступил в 1936 году, когда нефтяная компания "Кендалл Ойл" (Kendall Oil), поставляющая Блэйсделлу керосин для заправки зажигалок, заказала 500 Zippo со своим логотипом. С тех пор и по сей день Zippo успешно разрабатывает престижное направление производства зажигалок как предмета искусства. А уже в следующем, 1937, году финансовые успехи Zippo, явившиеся следствием талантливой рекламной компании Блэйсделла, позволили ему приступить к производству так называемой "спортивной серии". На корпусах зажигалок изображались охотник, рыбак, игрок в гольф, спортивная яхта, лыжник, бейсболист, то есть сюжеты, связанные со спортом на открытом воздухе. Этим достигалась увязка "ветрозащитности" Zippo с живой природой.
В предвоенные годы была проведена еще одна успешная рекламная акция от Mister Zippo, позволившая ему реализовать более 300 тысяч зажигалок. В те времена в барах и кафе была распространена (правда, нелегально) одна простая игра под названием "панчборд" (punchboard). Суть инры была в следующем: на стену вешалась доска с одной или двумя тысячами отверстий, заклеенных бумагой. Все отверстия под бумагой были пронумерованы в произвольном порядке. В верхней части доски были написаны выигрышные номера. Любой посетитель всего за 2 цента мог ткнуть карандашом в одно из отверстий и, если номер в открытом отверстии совпадал с номером вверху доски, счастливчик получал приз - зажигалку Zippo. Благодаря "панчборду" популярность Zippo стала всеамериканской.

Интересно, что именно для военных заказов Zippo сделали стальными и покрыли чёрной краской – из маскировочных соображений. На следующей войне, в которой принимали участие американские солдаты – вьетнамской – зажигалка была уже вне конкуренции, и гравировки на солдатских зажигалках того времени сейчас ценятся коллекционерами наравне с самым первыми экземплярами.

Все рекламные кампании несут в себе главную мысль: «эта зажигалка повидала столько всего и до сих пор работает» — «It still works today». Разве можно не положиться на такую надёжную вещь, особенно если ты носишь её с собой и используешь каждый день? Миллионы покупателей Zippo полагались и полагаются по настоящее время, и они правы!
Число поклонников Zippo растет с каждым днем. И теперь понятно, почему. Нестандартная реклама, оригинальные решения и высочайшее качество – отличный микс, гарантирующий популярность.